Читайте также:
Берта. Кабы только одно это, фрекен! А то я ужасно боюсь еще не угодить молодой барыне. Фрекен Тесман. Ну что же...
Трудность в том, что очень немногие из нас узнают их, когда мы их видим. Мы унаследовали от прошлого великую сокровищницу прекрасного - нетленные шедевры поэзии,..
И все они были голые. Вернее, полуголые, что еще страшнее. Их голубые вигоневые штаны были наполнены огромными подвижными ягодицами...
Смотрите также:
Анатолий Королёв.Солженицын. осень патриарха
Даниил Цыганков.Пиррова победа, Александра Солженицына
Юрий Кувалдин.Антисоветский Солженицын
Олег Антонов.Демократический пророк, конец эпохи
Александр Беляев.Премия Александра Солженицына вручена Владимиру Бортко и Евгению Миронову
Все статьи
Жизненный и творческий путь Александра Солженицына
«Цепи рвем на ощупь» сопротивление в условиях несвободы (на примере главы «Сорок дней Кенгира» книги А.И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»)
Нравственные проблемы в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор»
Солженицын — писатель-гуманист
Национальный характер в произведениях А. Солженицына
Все рефераты и сочинения
Поиск по библиотеке:
Ваши закладки:
Вы читаете «Архипелаг ГУЛаг. Том 2 (части 3 и 4)», страница 248 (прочитано 59%)
«Адлиг Швенкиттен», закладка на странице 27 (прочитано 104%)
«Архипелаг ГУЛаг. Том 1 (части 1-я и 2-я)», закладка на странице 188 (прочитано 47%)
«Архипелаг ГУЛаг. Том 3 (части 5, 6 и 7)», закладка на странице 188 (прочитано 50%)
«Бодался теленок с дубом», закладка на странице 224 (прочитано 57%)
«В круге первом (т.1)», закладка на странице 151 (прочитано 54%)
«В круге первом (т.2)», закладка на странице 144 (прочитано 53%)
«Два рассказа», закладка на странице 51 (прочитано 102%)
«Желябугские выселки», закладка на странице 30 (прочитано 104%)
«Знают истину танки!», закладка на странице 40 (прочитано 67%)
«Как нам обустроить Россию», закладка на странице 39 (прочитано 103%)
«На изломах», закладка на странице 30 (прочитано 104%)
«Образованщина», закладка на странице 31 (прочитано 103%)
«Один день Ивана Денисовича», закладка на странице 48 (прочитано 63%)
«Письмо вождям Советского Союза», закладка на странице 27 (прочитано 104%)
«Размышления над Февральской революцией», закладка на странице 32 (прочитано 103%)
«Раковый корпус», закладка на странице 178 (прочитано 53%)
«Случай на станции Кочетовка», закладка на странице 37 (прочитано 103%)
Коррекция ошибок:
На нашем сайте работает система коррекции ошибок Orphus.
Пожалуйста, выделите текст, содержащий орфографическую ошибку и нажмите Ctrl+Enter. Письмо с текстом ошибки будет отправлено администратору сайта.
|
Архипелаг ГУЛаг. Том 2 (части 3 и 4)
С 1914 года он был служащий КВЖД, с февраля 1917 --
член партии большевиков. В 1929-м во время КВЖД'инского конфликта он сидел в
китайской тюрьме, в 1931 с женой Еленой Прокофьевной и сыновьями Геннадием и
Виктором вернулись на родину. Здесь всЈ шло по-отечественному: через
несколько дней сам он был арестован, жена сошла с ума, сыновей отдали в
разные детдома и против воли присвоили им чужие отчества и фамилии, хотя они
хорошо помнили свои и отбивались. Чеботареву дальневосточная тройка ОГПУ
(вот и еще тройка!) пала сперва по неопытности всего три года, но вскоре он
снова был взят, пытан и пересужден на 10 лет без права переписки (ибо о чЈм
же ему теперь писать?) и даже с содержанием под усиленной стражей в
революционные праздничные дни. Это устрожение приговора неожиданно помогло
ему. С 1934 года он был в КарЛаге, строил дорогу на Моинты, там на майские
праздники 1936 года заключили его в штрафной изолятор и к ним же на равных
правах бросили вольного Чупина Автонома Васильевича. Пьян ли он был или
трезв, но Чеботарев сумел у него утянуть просроченное на шесть месяцев
трехмесячное удостоверение, выданное сельсоветом. Это удостоверение как
будто обязывало его бежать! Уже 8 мая Чеботарев ушел с моинтинского
лагпункта, весь в вольной одежде, ни тряпки лагерной на себе не имея, и с
двумя поллитровыми бутылками в карманах, как носят пьяницы, только была то
не водка, а вода. Сперва тянулась солончаковая степь. Два раза он попадался
в руки казахам, ехавшим на строительство железной дороги, но, немного зная
казахский язык, "играл на их религиозном чувстве, и они меня отпускали".6 На
западном краю Балхаша его задержал оперпост Карлага. Взяв документ, спросили
по памяти все сведения о себе и о родственниках, мнимый Чупин отвечал точно.
Тут опять случай (а без случаев, наверно, и ловят) -- вошел в землянку
старший опергруппы, и Чупин опередил его: "Хо! Николай, здорово, узнаешь?"
(СчЈт на доли секунды, на морщинки лица, состязание зрительных памятей: я-то
узнал, но пропал, если узнаешь ты!) "Нет, не узнаю." "Ну как же! В поезде
вместе ехали! Фамилия твоя -- Найденов, ты рассказывал, как в Свердловске на
вокзале с Олей встретился -- в одно купе попали и оттуда поженились". ВсЈ
верно, Найденов сражен; закурили и отпускают беглеца. (О, голубые! Недаром
вас учат молчать! Не должны вы болеть человеческим чувством открытости.
Рассказано-то было не в вагоне, а на командировке Древопитомник КарЛага
всего год назад, рассказано заключЈнным, просто так вот сдуру, и не
запомнишь их всех по морде, кто тебя слушал. А и в вагоне, наверно,
рассказывать любил, да не в одном, история-то поездная! -- на это и была
дерзкая ставка Чеботарева!). Ликуя, шел Чупин дальше, большаком на станцию
Чу, мимо озера к югу. Он больше шел ночами, от каждых автомобильных фар
шарахаясь в камыши, дни перелЈживал в них (там -- джунгли камышевые).
Страницы: (420) : << ... 240241242243244245246247248249250251252253254255 ... >>
Полный текст книги
Перейти к титульному листу
Версия для печати
Тем временем:
... – Данте говорит о
“Никомаховой этике Аристотеля. [c.142]
Вернуться к тексту
5 Старость, уже защищенная Цицероном. – Данте подразумевает известное сочинение
Цицерона “О старости”. Данте говорит в “Монархии” о философских проблемах и
государственном устройстве человечества с иных позиций, чем в “Пире”. В
“Монархии” нет и следов прежней неуверенности в себе начинающего автора. Данте
более не сидит “у ног мудрецов”, не подбирает “крохи с трапезы знания”. Он смело
выражает свои мысли как творец нового, не желающий повторять то, что уже сказали
Аристотель, Цицерон, Евклид. Понятие о светском всемирном государстве не было
доступно всем, утверждает он, “поскольку оно не имеет непосредственного
отношения к житейской выгоде”. С гордостью гуманиста Данте начинает свой
трактат, “чтобы первому стяжать пальму победы в столь великом состязании и явить
истины, не исследованные другими”, Так в творчестве его появляется мотив об
увенчании поэта и мыслителя, который с такой силой прозвучит в “Божественной
Комедии”. [c.142]
Вернуться к тексту
6 Который все подает в изобилии, никого не упрекая. – Соборное послание апостола
Иакова (1, 5). [c.142]
Вернуться к тексту
7 Итак, прежде всего надлежит рассмотреть, что называется светской монархией и в
чем ее целеустремление. – В латинском оригинале “Туро ut dicam et secundum
intentionem”. Выражение “typo dicere” принадлежит Аристотелю. В комментариях
(например, к “Метафизике”, VII) Фома Аквинский объясняет это выражение
“иносказательно”. Таким образом, следует перевести всю фразу так:
“Иносказательно при помощи уподоблений и примеров, общих и приблизительных, а не
строго научных” (Б. Нарди). [c.142]
Вернуться к тексту
8 Стало быть, если существует нечто, что является универсальной целью
гражданственности [c.142] человеческого рода. – Ср. “Пир”, IV, I, где высказана
та же мысль. Данте считает, что, кроме целей, которые преследуют отдельные
поселения, города, государства, должна существовать общая для всего человечества
цель. Эта общая единая цель – единое всемирное государство, которое обеспечит
всем людям на земле справедливость и прекратит войны и междоусобицы...
|