Читайте также:

Как и прежде уже облака манили меня уйти с ними в чужие страны, когда они высоко проплывали над моей головой, так и теперь я часто нахожусь в опасности, ч..

Гёте, Иоганн Вольфганг фон (Goethe, Johann Wolfgang von)   
«Письма из Швейцарии. Часть Первая»

Вскоре обоих насильников вызвали в окружной суд в Ичин. Оба. объясняли свои поступки пьяным состоянием и свидетелями выставляли содержателя-п..

Ярослав Гашек (Jaroslav Hasek)   
«Социальные различия»

Наверное, каждый и сам их отметил бы, но просто я очень болтлив. 1) Как я уже говорил, первый рассказ, написанный мной п..

Айзек Азимов (Isaac Azimov)   
«Демон ростом в два сантиметра»

Смотрите также:

Интервью с Александром Солженицыным

Даниил Цыганков.Пиррова победа, Александра Солженицына

Арина Гинзбург.Александр Солженицын - великий классик или воинствующий антисемит

Олег Давыдов.Демон Солженицына

Александр Беляев.Премия Александра Солженицына вручена Владимиру Бортко и Евгению Миронову

Все статьи


Искусство создания характера. (По повести А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»)

«Мечта о тихом уголке России...» (По прозе А.И. Солженицына.)

Сочинение по рассказу А.И.Солженицына «Матренин двор»

Вопросы смысла жизни в повести А. И. Солженицына «Раковый корпус»

Анализ рассказа А.И.Солженицына «Матрёнин двор»

Все рефераты и сочинения


Поиск по библиотеке:




Ваши закладки:

Вы читаете «Архипелаг ГУЛаг. Том 2 (части 3 и 4)», страница 345 (прочитано 82%)

«The march of the hypocrites», закладка на странице 2 (прочитано 50%)

«Адлиг Швенкиттен», закладка на странице 27 (прочитано 104%)

«Архипелаг ГУЛаг. Том 1 (части 1-я и 2-я)», закладка на странице 89 (прочитано 22%)

«Архипелаг ГУЛаг. Том 3 (части 5, 6 и 7)», закладка на странице 89 (прочитано 23%)

«Бодался теленок с дубом», закладка на странице 322 (прочитано 82%)

«В круге первом (т.1)», закладка на странице 209 (прочитано 74%)

«В круге первом (т.2)», закладка на странице 199 (прочитано 73%)

«Два рассказа», закладка на странице 51 (прочитано 102%)

«Желябугские выселки», закладка на странице 30 (прочитано 104%)

«Знают истину танки!», закладка на странице 40 (прочитано 67%)

«Как нам обустроить Россию», закладка на странице 39 (прочитано 103%)

«Матренин двор», закладка на странице 18 (прочитано 71%)

«На возврате дыхания и сознания», закладка на странице 5 (прочитано 29%)

«На изломах», закладка на странице 30 (прочитано 104%)

«Не обычай дегтем щи белить, на то сметана», закладка на странице 2 (прочитано 33%)

«Нобелевская лекция по литературе, 1972», закладка на странице 11 (прочитано 91%)

«Образованщина», закладка на странице 31 (прочитано 103%)

«Один день Ивана Денисовича», закладка на странице 48 (прочитано 63%)

«Письмо вождям Советского Союза», закладка на странице 27 (прочитано 104%)

«Размышления над Февральской революцией», закладка на странице 32 (прочитано 103%)

«Раковый корпус», закладка на странице 245 (прочитано 73%)

«Случай на станции Кочетовка», закладка на странице 37 (прочитано 103%)

«Фильм о Рублеве», закладка на странице 3 (прочитано 29%)

Коррекция ошибок:

На нашем сайте работает система коррекции ошибок Orphus.
Пожалуйста, выделите текст, содержащий орфографическую ошибку и нажмите Ctrl+Enter. Письмо с текстом ошибки будет отправлено администратору сайта.

Архипелаг ГУЛаг. Том 2 (части 3 и 4)



Это очень важное
свидетельство, если только А. Раппопорт не поддаЈтся невольным
преувеличениям из-за своего привилегированного инженерного положения в то
время. Мне как-то плохо верится: почему тогда не сшибли этого Мальцева? ведь
он должен был всем мешать! Понадеемся, что когда-нибудь кто-нибудь установит
здесь истину. (Командуя сапЈрной дивизией под Сталинградом, Мальцев мог
вызвать командира полка перед строй и собственноручно его застрелить. На
Воркуту он и попал как опальный, да не за это, за другое что-то.)
В этом и других подобных случаях память и личные наслоения иногда
искажают воспоминания. Когда говорят о хороших, хочется спросить: хорошие --
к кому? ко всем ли?
И бывшие фронтовики -- совсем не лучшая замена исконным эмведешникам.
ЧульпенЈв свидетельствует, что становилось не лучше, а хуже, когда старый
лагерный пЈс сменялся (в конце войны) подраненым фронтовиком вроде комиссара
полка Егорова. Совсем ничего не понимая в лагерной жизни, они делали
беспечные поверхностные распоряжения и уходили за зону пьянствовать с
бабами, отдавая лагерь во власть мерзавцев из придурков.
Однако, те, кто особенно кричит о "хороших чекистах" в лагерях, а это
-- благонамеренные ортодоксы, имеют в виду "хороших" не в том смысле, в
котором понимаем мы: не тех, кто пытался бы создать общую человечную
обстановку для всех ценой отхода от зверских инструкций ГУЛага. Нет,
"хорошими" считают они тех лагерщиков, кто честно выполнял все псовые
инструкции, загрызал и травил всю толпу заключЈнных, но поблажал бывшим
коммунистам. (Какая у благонамеренных широта взгляда! Всегда они --
наследники общечеловеческой культуры!..)
Такие "хорошие" конечно были, и немало. Да вот и Кудлатый с томами
Ленина -- чем не такой? О таком рассказывает Дьяков, вот благородство:
начальник лагеря во время московской командировки посетил семью сидящего у
него ортодокса, а вернулся -- и приступил к исполнению всех псовых
обязанностей. И генерал Горбатов "хорошего" колымского припоминает: "Нас
привыкли считать какими-то извергами, но это мнение ошибочное. Нам тоже
приятно сообщать радостное известие заключЈнному". (А письмо жены Горбатова,
где она предваряла о пересмотре дела, исчеркано было цензурой; -- что' ж
лишили они себя удовольствия сообщить приятное? Но Горбатов тут и
противоречия не видит: начальство говорит -- армейский генерал верит...) А
чем этот "хороший" колымский пЈс озабочен -- чтоб Горбатов не рассказал
"наверху" о произволе в его лагере. Из-за того и вся приятная беседа. К
концу же: "Будьте осторожны в разговорах." (И Горбатов опять ничего не
понял...)
Вот и Левкович пишет в "Известиях"8, как называется, страстную, а
по-нашему -- заданную статью: что знала-де она в лагерях несколько добрых,
умных, строгих, печальных, усталых и т.




Страницы: (420) :  <<  ... 337338339340341342343344345346347348349350351352 ...  >> 

Полный текст книги

Перейти к титульному листу

Версия для печати

Тем временем:

... – Данте говорит о
“Никомаховой этике Аристотеля. [c.142]
Вернуться к тексту
5 Старость, уже защищенная Цицероном. – Данте подразумевает известное сочинение
Цицерона “О старости”. Данте говорит в “Монархии” о философских проблемах и
государственном устройстве человечества с иных позиций, чем в “Пире”. В
“Монархии” нет и следов прежней неуверенности в себе начинающего автора. Данте
более не сидит “у ног мудрецов”, не подбирает “крохи с трапезы знания”. Он смело
выражает свои мысли как творец нового, не желающий повторять то, что уже сказали
Аристотель, Цицерон, Евклид. Понятие о светском всемирном государстве не было
доступно всем, утверждает он, “поскольку оно не имеет непосредственного
отношения к житейской выгоде”. С гордостью гуманиста Данте начинает свой
трактат, “чтобы первому стяжать пальму победы в столь великом состязании и явить
истины, не исследованные другими”, Так в творчестве его появляется мотив об
увенчании поэта и мыслителя, который с такой силой прозвучит в “Божественной
Комедии”. [c.142]
Вернуться к тексту
6 Который все подает в изобилии, никого не упрекая. – Соборное послание апостола
Иакова (1, 5). [c.142]
Вернуться к тексту
7 Итак, прежде всего надлежит рассмотреть, что называется светской монархией и в
чем ее целеустремление. – В латинском оригинале “Туро ut dicam et secundum
intentionem”. Выражение “typo dicere” принадлежит Аристотелю. В комментариях
(например, к “Метафизике”, VII) Фома Аквинский объясняет это выражение
“иносказательно”. Таким образом, следует перевести всю фразу так:
“Иносказательно при помощи уподоблений и примеров, общих и приблизительных, а не
строго научных” (Б. Нарди). [c.142]
Вернуться к тексту
8 Стало быть, если существует нечто, что является универсальной целью
гражданственности [c.142] человеческого рода. – Ср. “Пир”, IV, I, где высказана
та же мысль. Данте считает, что, кроме целей, которые преследуют отдельные
поселения, города, государства, должна существовать общая для всего человечества
цель. Эта общая единая цель – единое всемирное государство, которое обеспечит
всем людям на земле справедливость и прекратит войны и междоусобицы...

Данте Алигьери (Dante Alighieri)   
«Монархия (Комментарии)»





© 2003-2006 Rulib.NET
Координатор проекта: Российская Литературная Сеть, Администратор сайта: . Сайт работает под управлением системы "Электронный Библиотекарь" 5.0

Правовая информация: если Вы являетесь автором и/или правообладателем любых из представленных на страницах нашей библиотеки произведений, и возражаете против их нахождения в открытом доступе - сообщите нам по адресу и мы немедленно удалим указанные работы.

Администратор сайта и координатор проекта не несут ответственности за содержание рекламных материалов и информации, размещаемой посетителями, однако принимают все необходимые и достаточные меры для контроля. Перепечатка материалов сервера возможна лишь при обязательном условии ссылки на ресурс https://solgenizin.net.ru/, с указанием автора материала и уведомлением администрации ресурса о дате и месте размещения.