Читайте также:

-- Грамотный, -- ответил тот же голос. -- Далеко пойдет, -- сказал второй. -- Не дальше вахты, -- усмехнулся третий... Все нормально, подумал я...

Довлатов Сергей Донатович   
«Представление»

He had no time to leap, to fly, Never quite ran, the runaway. His star sign - Taurus - was up high Lapping the ice-cold Milky Way...

Высоцкий Владимир Семенович   
«Vladimir Vysotsky's Translations by Eugenia Weinstein»

Робинзон Крузо страдал нехваткой воображения по сравнению с Джонни Полом. Всех ребят из Четырнадцатого округа по-прежнему осеняет некая аура. Они не были изобретены или придуманы...

Миллер Валентин Генри   
«Черная Весна»

Смотрите также:

Даниил Цыганков.Пиррова победа, Александра Солженицына

Вячеслав Курицын.Солженицын после восьмидесяти

Олег Антонов.Демократический пророк, конец эпохи

Александр Беляев.Премия Александра Солженицына вручена Владимиру Бортко и Евгению Миронову

Анатолий Королёв.Солженицын. осень патриарха

Все статьи


Солженицын — писатель-гуманист

«Цепи рвем на ощупь» сопротивление в условиях несвободы (на примере главы «Сорок дней Кенгира» книги А.И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»)

«Не стоит село без праведника» (образ Матрены в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор»)

Национальный характер в произведениях А. Солженицына

Трагические страницы истории в творчестве А. И. Солженицына

Все рефераты и сочинения


Поиск по библиотеке:




Ваши закладки:

Вы читаете «Бодался теленок с дубом», страница 338 (прочитано 86%)

«The march of the hypocrites», закладка на странице 2 (прочитано 50%)

«Адлиг Швенкиттен», закладка на странице 27 (прочитано 104%)

«Архипелаг ГУЛаг. Том 1 (части 1-я и 2-я)», закладка на странице 80 (прочитано 20%)

«Архипелаг ГУЛаг. Том 2 (части 3 и 4)», закладка на странице 80 (прочитано 19%)

«Архипелаг ГУЛаг. Том 3 (части 5, 6 и 7)», закладка на странице 80 (прочитано 21%)

«В круге первом (т.1)», закладка на странице 227 (прочитано 81%)

«В круге первом (т.2)», закладка на странице 208 (прочитано 77%)

«Два рассказа», закладка на странице 51 (прочитано 102%)

«Желябугские выселки», закладка на странице 30 (прочитано 104%)

«Знают истину танки!», закладка на странице 40 (прочитано 67%)

«Как нам обустроить Россию», закладка на странице 39 (прочитано 103%)

«Матренин двор», закладка на странице 18 (прочитано 71%)

«На возврате дыхания и сознания», закладка на странице 5 (прочитано 29%)

«На изломах», закладка на странице 30 (прочитано 104%)

«Не обычай дегтем щи белить, на то сметана», закладка на странице 2 (прочитано 33%)

«Нобелевская лекция по литературе, 1972», закладка на странице 11 (прочитано 91%)

«Образованщина», закладка на странице 31 (прочитано 103%)

«Один день Ивана Денисовича», закладка на странице 48 (прочитано 63%)

«Письмо вождям Советского Союза», закладка на странице 27 (прочитано 104%)

«Размышления над Февральской революцией», закладка на странице 32 (прочитано 103%)

«Раковый корпус», закладка на странице 263 (прочитано 78%)

«Случай на станции Кочетовка», закладка на странице 37 (прочитано 103%)

«Фильм о Рублеве», закладка на странице 3 (прочитано 29%)

Коррекция ошибок:

На нашем сайте работает система коррекции ошибок Orphus.
Пожалуйста, выделите текст, содержащий орфографическую ошибку и нажмите Ctrl+Enter. Письмо с текстом ошибки будет отправлено администратору сайта.

Бодался теленок с дубом




СОЛЖЕНИЦЫН - Теперь относительно предложения Константина
Александровича. Ну, конечно же, я его приветствую. Именно
п_у_б_л_и_ч_н_о_с_т_и я и добиваюсь всё время! Довольно нам
таиться, довольно нам скрывать наши речи и прятать наши
стенограммы за семью замками. Вот было обсуждение
"Ракового корпуса". Решено было секцией прозы - послать
стенограмму обсуждения в заинтересованные редакции. Куда
там! Спрятали, еле-еле согласились мне-то дать, автору. И
сегодняшняя стенограмма - я надеюсь, Константин
Александрович, получить её?
Спросил К. А.: "в интересах чего печатать ваши
протесты?" По-моему, ясно: в интересах отечественной
литературы. Но странно говорит К. А., что р_а_з_в_я_з_а_т_ь
ситуацию должен я. У меня связаны руки и ноги, заткнут рот
- и я же должен развязать ситуацию? Мне кажется, это легче
сделать могучему Союзу Писателей. Мою каждую строчку
вычёркивают, а у Союза в руках вся печать. Я всё равно
не понимаю и не вижу, почему моё письмо не было зачтено на
съезде. Теперь К. А. предлагает бороться не против
п_р_и_ч_и_н, а против с_л_е_д_с_т_в_и_я - против шума на
Западе вокруг моего письма. Вы хотите, чтобы я напечатал
опровержение - а чего именно? Не могу я вообще выступать
по поводу ненапечатанного письма. А главное: в письме моём
есть общая и частная часть. Должен ли я отказаться от общей
части? Так я и сейчас все так же думаю, и ни от одного слова
не отказываюсь. Ведь это письмо - о чём?
ГОЛОСА - О цензуре.
СОЛЖЕНИЦЫН - Ничего вы то гда не поняли, если - о
цензуре. Это письмо - о судьбах нашей великой литературы,
которая когда-то покорила и увлекла мир, а сейчас утратила
своё положение. Говорят нам с Запада: умер роман, а мы
руками машем и доклады делаем, что нет, не умер. А нужно не
доклады делать, а романы опубликовывать - такие, чтоб там
глаза зажмурили, как от яркого света - и тогда притихнет
"новый роман", и тогда окоснеют "нео-авангардисты". От общей
части своего письма я не собираюсь отказываться. Должен ли
я, стало быть, заявить, что несправедливы и ложны восемь
пунктов частной части моего письма? Так они все справедливы.
Должен ли я сказать, что часть пунктов уже устранена,
исправляется? Так ни один не устранён, не исправлен. Что же
мне можно заявить? Нет, это вы расчистите мне сперва хоть
малую дорогу для такого заявления: опубликуйте во-первых моё
письмо, затем - коммюнике Союза по поводу письма, затем
укажите, что из восьми пунктов исправляется - вот тогда и я
смогу выступить, охотно. Моё сегодняшнее заявление о "Пире
победителей", если хотите, тогда печатайте тоже, хоть я не
понимаю ни обсуждения украденных пьес, ни опровержения
ненапечатанных писем. 12 июня здесь, в Секретариате, мне
заявили, что коммюнике будет напечатано безо всяких условий,
- а сегодня уже ставят условия.




Страницы: (394) :  <<  ... 330331332333334335336337338339340341342343344345 ...  >> 

Полный текст книги

Перейти к титульному листу

Версия для печати

Тем временем:

.....
(Снова ходит.) Я проклинаю тот день и тот час, когда впервые сел писать
рассказы, мне ненавистны те люди, которые говорили мне, что у меня
получается, сколько раз я пытался бросить... (Останавливается.) Но легко
сказать "бросить писать!". (Распаляясь.) Можно избавиться от тысячи дурных
привычек и приобрести две тысячи хороших, можно стать вежливым, чутким,
бескорыстным, можно бросить курить, пить, можно бросить наконец жену, детей,
но - бросить писать?! Человек, раз напечатавший где-нибудь рассказ или
стихотворение, уже никогда не остановится писать. Это невозможно, так же,
как невозможно дураку перестать валять дурака!
(Усмехаясь.) Я аккуратно складываю все это в стол в тайной надежде, что
когда-нибудь эти бумаги схватит дрожащая рука исследователя.
Знаете, я болен. Пока я не сплю, меня беспрерывно сосет необъяснимое
беспокойство, словно в кармане у меня билет на какое-то прекрасное
единственное представление, а время уходит, уходит, и билет пропадает... По
ночам мне снятся запутанные сюжеты... и, знаете, я скажу вам больше: для
меня и жизнь моя - черновик. Да-да! Черновик, исчерканный, запутанный
черновик, в котором не разберется ни одна душа на свете.
(Несколко раз проходит туда и обратно. Грустно.) А обивать пороги
редакций, вы думаете, легко и весело? Придешь к иному редактору, принесешь
рассказ, а он эдак сквозь зубы: "Ну, что скажете?" Будто я пришел занимать
деньги или украсть пресс-папье с его стола. (Останавливается у двери с
табличкой "Редактор".)
Вот сейчас за этой дверью решается, будет ли напечатан мой новый
рассказишко или нет, Конечно, я надеюсь, но скорей всего его не возьмут. Мне
кажется, рассказ я писал вяло, с постыдным равнодушием к своим героям. Там
героиня у меня смеется, а когда я писал это место, я засыпал с ручкой в
руках. (Снова ходит.)
Говоря откровенно, вдохновения никакого вообще нет. Вдохновение
выдумали поэты, чтобы пустить пыль в глаза. Гонорар и тщеславие - вот
единственные двигатели творчества...

Вампилов Александр Валентинович   
«Исповедь начинающего»





© 2003-2006 Rulib.NET
Координатор проекта: Российская Литературная Сеть, Администратор сайта: . Сайт работает под управлением системы "Электронный Библиотекарь" 5.0

Правовая информация: если Вы являетесь автором и/или правообладателем любых из представленных на страницах нашей библиотеки произведений, и возражаете против их нахождения в открытом доступе - сообщите нам по адресу и мы немедленно удалим указанные работы.

Администратор сайта и координатор проекта не несут ответственности за содержание рекламных материалов и информации, размещаемой посетителями, однако принимают все необходимые и достаточные меры для контроля. Перепечатка материалов сервера возможна лишь при обязательном условии ссылки на ресурс https://solgenizin.net.ru/, с указанием автора материала и уведомлением администрации ресурса о дате и месте размещения.