Читайте также:

"Тому, кто стоит у моего смертного ложа. Будучи в здравом рассудке и твердой памяти и не имея, согласно условию, ни..

Рэй Брэдбери (Ray Bradbury)   
«Рассказы (Часть 6)»

Каждый раз как пучок позитронов делает круг, двигатель на мгновение замолкает. Вам придется заменить отражатель...

Айзек Азимов (Isaac Azimov)   
«Говорящий камень»

Шнайдкинд. Можно отпечатать донесение под копирку и послать каждому правительству по экземпляру. Страмфест. Пустая трата бумаги. С тем же успехом можно посылать донесения в детский сад...

Шоу, Джордж Бернард (Shaw, George Bernard)   
«Аннаянска, сумасбродная великая княжна»

Смотрите также:

Александр Беляев.Премия Александра Солженицына вручена Владимиру Бортко и Евгению Миронову

Вячеслав Курицын.Солженицын после восьмидесяти

Даниил Цыганков.Пиррова победа, Александра Солженицына

Юлия Федорова.Солженицын, неразрывно слитый с Россией

Олег Давыдов.Демон Солженицына

Все статьи


Жить не по лжи размышления над страницами книги А. И. Солженицына «Архипелаг гулаг»

Нравственная проблематика в повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

Рецензия на рассказ А. Солженицына “На изломах”

Мои размышления о книге Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»

«Не стоит село без праведника» (образ Матрены в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор»)

Все рефераты и сочинения


Поиск по библиотеке:




Ваши закладки:

Вы читаете «Бодался теленок с дубом», страница 373 (прочитано 95%)

«The march of the hypocrites», закладка на странице 2 (прочитано 50%)

«Адлиг Швенкиттен», закладка на странице 27 (прочитано 104%)

«Архипелаг ГУЛаг. Том 1 (части 1-я и 2-я)», закладка на странице 44 (прочитано 11%)

«Архипелаг ГУЛаг. Том 2 (части 3 и 4)», закладка на странице 44 (прочитано 10%)

«Архипелаг ГУЛаг. Том 3 (части 5, 6 и 7)», закладка на странице 44 (прочитано 11%)

«В круге первом (т.1)», закладка на странице 263 (прочитано 94%)

«В круге первом (т.2)», закладка на странице 244 (прочитано 90%)

«Два рассказа», закладка на странице 51 (прочитано 102%)

«Желябугские выселки», закладка на странице 30 (прочитано 104%)

«Знают истину танки!», закладка на странице 40 (прочитано 67%)

«Как нам обустроить Россию», закладка на странице 39 (прочитано 103%)

«Матренин двор», закладка на странице 18 (прочитано 71%)

«На возврате дыхания и сознания», закладка на странице 5 (прочитано 29%)

«На изломах», закладка на странице 30 (прочитано 104%)

«Не обычай дегтем щи белить, на то сметана», закладка на странице 2 (прочитано 33%)

«Нобелевская лекция по литературе, 1972», закладка на странице 11 (прочитано 91%)

«Образованщина», закладка на странице 31 (прочитано 103%)

«Один день Ивана Денисовича», закладка на странице 49 (прочитано 64%)

«Письмо вождям Советского Союза», закладка на странице 27 (прочитано 104%)

«Размышления над Февральской революцией», закладка на странице 32 (прочитано 103%)

«Раковый корпус», закладка на странице 299 (прочитано 89%)

«Случай на станции Кочетовка», закладка на странице 37 (прочитано 103%)

«Фильм о Рублеве», закладка на странице 3 (прочитано 29%)

Коррекция ошибок:

На нашем сайте работает система коррекции ошибок Orphus.
Пожалуйста, выделите текст, содержащий орфографическую ошибку и нажмите Ctrl+Enter. Письмо с текстом ошибки будет отправлено администратору сайта.

Бодался теленок с дубом



Этим летом такие
письма приходили ко мне по почте. Не говоря о просчётах
психологических, многие и технические просчёты авторов
убедили меня, что эти письма посылали деятели
госбелопасности. Тут - и невероятная скорость доставки этих
"бандитских" писем - менее, чем за одни сутки, как идут лишь
письма важнейших правительственных учреждений (обычная почта
ко мне по Москве идёт 3-5 суток, а письма сколько-нибудь
важные, срочные и полезные мне не доставляются вообще
никогда.) Тут и такая спешка, что заклейка конверта
производилась после (!) штампа почтового приёма. Тут - и
терминологические ошибки Например, последнее такое письмо от
30 июля:

"Ну, сука, так и не пришёл?! Теперь обижайся на
себя. Правилку сделаем. Жди!!!"

Имитируя воровской жаргон, но не зная его достаточно,
авторы употребляют слово "правИлка", что означает суд и
расправу воров над своим же виновным или и невинным вором, и
никогда над "фраером", то есть, вольным человеком остального
презренного мира - те люди по мнению воров недостойны
"правилки", их просто убивают!
Такого рода "бандитский" маскарад для сотрудников ГБ не
так уж и нов, известны случаи с ненаказуемыми хулиганами,
избивающими на улицах неугодных инакомыслящих, вырывающими
портфели у корреспондентов, разбивающими стёкла иностранных
автомашин. После того как кампания заочной клеветы против
меня провалилась, вполне можно было ожидать бандитского
маскарада.
А вот случай с уважаемым г. Майклом Скэммелом,
редактором "Индекса", после отъезда из СССР он передал мне
этот эпизод. На аэродроме в Шереметьево он подвергся
трёхчасовому обыску, у него были найдены его памятные записи
о поездке. Вести такие записи считается по понятиям
всечеловеческим - естественным, по советским понятиям -
преступным. В связи с этой находкой оказывая на него
давление, так называемые "таможенники" предложили ему купить
рукопись о Солженицыне (не называя вперёд автора и не
показывая рукопись) - и тем уладить инцидент. Скэммел
отказался.
Была ли это провокация против Скэммела или готовится
очередная против меня, но посудите, каков диапазон
госбезопасности: от "гангстеров" и уличных хулиганов - до
"таможенников" и литературных маклеров. И спрашивается, если
наша госбезопасность защищает самый передовой в мире строй,
которому согласно Единственно Верному Мировоззрению и без
того обеспечена всемирно-историческая победа, то зачем такая
суета и такие низкие методы?
Зимой 1971-72 г. меня предупредили и даже несколькими
каналами (в аппарате ГБ тоже есть люди, измученные своей
судьбой), что готовятся меня убить через "автомобильную
аварию". Я намекал на это в прошлом интервью.




Страницы: (394) :  <<  ... 365366367368369370371372373374375376377378379380 ...  >> 

Полный текст книги

Перейти к титульному листу

Версия для печати

Тем временем:

... Свой роман Умберто Эко писал, не прекращая преподавания в университете, выступая на международных конференциях и ведя колонку в итальянском еженедельнике «Эспрессо».

Предлагаемая здесь книга «Эволюция средневековой эстетики» («Sviluppo dell'estetica medievale») относится к самому началу научного пути Умберто Эко и обладает необычной судьбой. Она была написана в 1958 году как глава четырехтомного академического учебника по эстетике («Momenti e problemi di storia deU'estetica». Milano 1959). Перед автором ставилась задача проследить изменение и развитие идеи Прекрасного в средневековой философии после раннехристианского периода и до возникновения светской культуры, связанной с именами Данте и Боккаччо. Таким образом, речь должна была идти преимущественно о схоластике, но уже в этой ранней книге Эко верен себе. Он «актуализирует» историю, примеряя ее на сегодняшний день, пытается взглянуть на средневековый мир «изнутри», и, вероятно, именно поэтому учебный по сути своей текст способен увлечь, ошеломить и даже заинтриговать читателя. Умберто Эко говорит не только о средневековых взглядах на красоту чувственную и сверхчувственную, красоту пропорции, света, символа, организма и проч., но и о том, в какой мере способен к восприятию этих представлений человек нашего века.

О своеобразной истории написания этой книги Умберто Эко рассказал в предисловии к английскому изданию. Почти сразу по получении заказа на главу академического учебника двадцатишестилетний философ, недавно защитивший диссертацию, был призван на полтора года в вооруженные силы. И именно в армии, благодаря необъяснимому расположению лейтенанта, предоставившего Эко время для занятий в библиотеке, отдельную комнату и даже пишущую машинку (!), появилась эта рукопись. По собственным воспоминаниям, новобранец был настолько погружен в проблемы средневековой эстетики, что однажды потерял свою винтовку и лишь чудом избег трибунала.

В 1986 году этот текст под названием «Art and Beauty in the Middle Ages» вышел отдельной книгой в издательстве Йельского университета и с тех пор переводился на многие европейские языки...

Эко, Умберто (Eco, Umberto)   
«Эволюция средневековой эстетики»





© 2003-2006 Rulib.NET
Координатор проекта: Российская Литературная Сеть, Администратор сайта: . Сайт работает под управлением системы "Электронный Библиотекарь" 5.0

Правовая информация: если Вы являетесь автором и/или правообладателем любых из представленных на страницах нашей библиотеки произведений, и возражаете против их нахождения в открытом доступе - сообщите нам по адресу и мы немедленно удалим указанные работы.

Администратор сайта и координатор проекта не несут ответственности за содержание рекламных материалов и информации, размещаемой посетителями, однако принимают все необходимые и достаточные меры для контроля. Перепечатка материалов сервера возможна лишь при обязательном условии ссылки на ресурс https://solgenizin.net.ru/, с указанием автора материала и уведомлением администрации ресурса о дате и месте размещения.