Читайте также:

ных особенностях этого рода, не поддавались французской передаче; далее, потому, что многие места, со всей враждебностью направленные против лиц, неизвестных во Франции, могли во ..

Гейне (Хейне) Генрих (Heine Heinrich)   
«Путевые картины»

Околь бурыги, посыпаясь белой пылью, валялся черно-рыжий пестун. По спине пробежала радостью волнующая дрожь, коленки опустились и задели за валежник...

Есенин Сергей Александрович   
«ЯР»

ом и не привели к открытию каких-либо неизведанных земель, между тем как некоторые этапы нашего паломничества в страну Востока, сопряженные с отказом от банальных удо..

Герман Гёссе (Hermann Hesse)   
«Паломничество в страну Востока»

Смотрите также:

Юрий Кувалдин.Антисоветский Солженицын

Арина Гинзбург.Александр Солженицын - великий классик или воинствующий антисемит

Анатолий Королёв.Солженицын. осень патриарха

Александр Беляев.Премия Александра Солженицына вручена Владимиру Бортко и Евгению Миронову

Юлия Федорова.Солженицын, неразрывно слитый с Россией

Все статьи


Мои размышления о книге Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»

«Мечта о тихом уголке России...» (По прозе А.И. Солженицына.)

Национальный характер в произведениях А. Солженицына

Автор и его герой в одном из произведе-ний А.И.Солженицына. (Один день Ивана Денисовича)

Проблема нравственного выбора в одном из произведений А.И.Солженицына («Матренин двор»)

Все рефераты и сочинения


Поиск по библиотеке:




Ваши закладки:

Вы читаете «Архипелаг ГУЛаг. Том 1 (части 1-я и 2-я)», страница 317 (прочитано 80%)

«The march of the hypocrites», закладка на странице 2 (прочитано 50%)

«Адлиг Швенкиттен», закладка на странице 27 (прочитано 104%)

«Архипелаг ГУЛаг. Том 2 (части 3 и 4)», закладка на странице 98 (прочитано 23%)

«Архипелаг ГУЛаг. Том 3 (части 5, 6 и 7)», закладка на странице 98 (прочитано 26%)

«Бодался теленок с дубом», закладка на странице 322 (прочитано 82%)

«В круге первом (т.1)», закладка на странице 209 (прочитано 74%)

«В круге первом (т.2)», закладка на странице 199 (прочитано 73%)

«Два рассказа», закладка на странице 51 (прочитано 102%)

«Желябугские выселки», закладка на странице 30 (прочитано 104%)

«Знают истину танки!», закладка на странице 40 (прочитано 67%)

«Как нам обустроить Россию», закладка на странице 39 (прочитано 103%)

«Матренин двор», закладка на странице 18 (прочитано 71%)

«На возврате дыхания и сознания», закладка на странице 5 (прочитано 29%)

«На изломах», закладка на странице 30 (прочитано 104%)

«Не обычай дегтем щи белить, на то сметана», закладка на странице 2 (прочитано 33%)

«Нобелевская лекция по литературе, 1972», закладка на странице 11 (прочитано 91%)

«Образованщина», закладка на странице 31 (прочитано 103%)

«Один день Ивана Денисовича», закладка на странице 48 (прочитано 63%)

«Письмо вождям Советского Союза», закладка на странице 27 (прочитано 104%)

«Размышления над Февральской революцией», закладка на странице 32 (прочитано 103%)

«Раковый корпус», закладка на странице 245 (прочитано 73%)

«Случай на станции Кочетовка», закладка на странице 37 (прочитано 103%)

«Фильм о Рублеве», закладка на странице 3 (прочитано 29%)

Коррекция ошибок:

На нашем сайте работает система коррекции ошибок Orphus.
Пожалуйста, выделите текст, содержащий орфографическую ошибку и нажмите Ctrl+Enter. Письмо с текстом ошибки будет отправлено администратору сайта.

Архипелаг ГУЛаг. Том 1 (части 1-я и 2-я)



Ивановскому конвою по
четным числам к шести утра прибывать на вокзал, снимать и держать у себя
пересадочных на Нерехту, Бежецк, Бологое.
Это всЈ -- рядом с вами, впритирочку с вами, но -- не видимо вам (а
можно и глаза смежить). На больших вокзалах погрузка и выгрузка чумазых
происходит далеко от пассажирского перрона, еЈ видят только стрелочники да
путевые обходчики. На станциях поменьше тоже облюбован глухой проулок между
двумя пакхаузами, куда воронок подают задом, ступеньки к ступенькам
вагон-зака. Арестанту некогда оглянуться на вокзал, посмотреть на вас и
вдоль поезда, он успевает только видеть ступеньки (иногда нижняя ему по
пояс, и сил карабкаться нет), а конвоиры, обставшие узкий переходик от
воронка к вагону, рычат, гудят: "Быстро! Быстро!.. Давай! Давай!..", а то и
помахивают штычками.
И вам, спешащим по перрону с детьми, чемоданами и авоськами, недосуг
приглядываться: зачем это подцепили к поезду второй багажный вагон? Ничего
на нЈм не написано, и очень похож он на багажный -- тоже косые прутья
решеток и темнота за ними. Только зачем-то едут в нЈм солдаты, защитники
отечества, и на остановках двое из них, посвистывая, ходят по обе стороны,
косятся под вагон.
Поезд тронется -- и сотня стиснутых арестантских судеб, измученных
сердец -- понесется по тем же змеистым рельсам, за тем же дымом, мимо тех же
полей, столбов и стогов, и даже на несколько секунд раньше вас -- но за
вашими стеклами в воздухе еще меньше останется следов от промелькнувшего
горя, чем от пальцев по воде. И в хорошо знакомом, всегда одинаковом
поездном быте -- с разрезаемой пачкой белья для постели, с разносимым в
подстаканниках чаем -- вы разве можете вжиться, какой темный сдавленный ужас
пронесся за три секунды до вас через этот же объем эвклидова пространства?
Вы, недовольные, что в купе четверо и тесно, -- вы разве смогли бы поверить,
вы разве над этой строкою поверите, что в таком же купе перед вами
только-что пронеслось -- четырнадцать человек? А если -- двадцать пять? А
если -- тридцать?..
Вагон-зак -- какое мерзкое сокращение! Как, впрочем, все сокращения,
сделанные палачами. Хотят сказать, что это -- вагон для заключЈнных. Но
нигде, кроме тюремных бумаг, слово это не удержалось. Усвоили арестанты
называть такой вагон столыпинским или просто Столыпиным.
По мере того, как рельсовое передвижение внедрялось в наше отечество,
меняли свою форму и арестантские этапы. Еще до 90-х годов ХIХ века сибирские
этапы шли пешком и на лошадях. Уже Ленин в 1896 году ехал в сибирскую ссылку
в обыкновенном вагоне третьего класса (с вольными) и кричал на поездную
бригаду, что невыносимо тесно. Всем известная картина Ярошенко "Всюду жизнь"
показывает нам еще очень наивное переоборудование пассажирского вагона
четвертого класса под арестантский груз: всЈ оставлено, как есть, и
арестанты едут как просто люди, только поставлены на окнах двусторонние
решетки.




Страницы: (395) :  <<  ... 309310311312313314315316317318319320321322323324 ...  >> 

Полный текст книги

Перейти к титульному листу

Версия для печати

Тем временем:

... А утверждать, что женская мистика уделяла больше внимания телесному, чем абстрактным идеям, равносильно утверждению, что из учебников философии должны исчезнуть упоминания о, ну не знаю, Мерло-Понти (Merleau-Ponty), например.

Феминистки уже давно поставили на пьедестал свою героиню Гипатию Александрийскую (Hipatia), которая в 5 веке преподавала платоновскую философию и математику. Гипатия стала истинным символом женской философии, хотя от ее произведений остались лишь воспоминания. Все они были уничтожены, как и сама Гипатия, погибшая от рук разъяренных христиан, вдохновителем которых, по словам историком, был тот самый Кирилл Александрийский (Cirilo de Alejandria), впоследствии названный святым, хотя и не за этот поступок, конечно. Но была ли Гипатия единственной?

Совсем недавно во Франции вышла в свет небольшая книга 'История женщин-философов' ('Histoire des femmes philosophes'). Автор этой книги - Жиль Менаж (Gilles Menage), живший в 17-ом столетии и бывший предшественником маркизы де Севинье (de Sevigne) и мадам де Лафайет (de Lafayette). Впервые его книга была издана в 1690 году и носила название 'Mulierum philosopharum historia'. Так что Гипатия была не единственной, и хотя в книге Менажа наибольшее внимание уделено классической эпохе, из нее мы узнаем о таких женщинах-философах, как: Диотима (Diotima) из платоновского 'Пира', Арета Керинейская (Areta), Никарета (Nicarete) из мегарской школы, философ-киник Гипаркия (Hiparquia), последовательница аристотелевой философии Феодора (Theodora), последовательница эпикурейцев Леонтион (Leontion) и пифагорейцев - Фемистоклея (Temistoclea). Просматривая древние рукописи и работы отцов Церкви, Менажу удалось найти упоминания 65 имен женщин-философов, хотя стоит признать, что его понятие о философии было достаточно широким.

Если учитывать, что в греческом обществе женщинам отводилось место лишь за закрытыми дверями дома, философы предпочитали не столько красивых девушек, сколько красивых юношей, а, чтобы иметь определенное влияние в обществе женщина должна была быть куртизанкой, становится понятно, какие усилия предпринимались мыслительницами того времени, чтобы быть услышанными...

Эко, Умберто (Eco, Umberto)   
«Посвящение женщинам (El Mundo, Испания)»





© 2003-2006 Rulib.NET
Координатор проекта: Российская Литературная Сеть, Администратор сайта: . Сайт работает под управлением системы "Электронный Библиотекарь" 5.0

Правовая информация: если Вы являетесь автором и/или правообладателем любых из представленных на страницах нашей библиотеки произведений, и возражаете против их нахождения в открытом доступе - сообщите нам по адресу и мы немедленно удалим указанные работы.

Администратор сайта и координатор проекта не несут ответственности за содержание рекламных материалов и информации, размещаемой посетителями, однако принимают все необходимые и достаточные меры для контроля. Перепечатка материалов сервера возможна лишь при обязательном условии ссылки на ресурс https://solgenizin.net.ru/, с указанием автора материала и уведомлением администрации ресурса о дате и месте размещения.