Как же воспитателям удержаться от соблазна
запустить черпак в котЈл малолеток? И как заставить малолеток молчать, если
не сапогами? Может быть из выросших этих малолеток кто-нибудь расскажет нам
еще историю помрачнее “Оливера Твиста”?)
Самый простой ответ на одолевающие несправедливости — твори
несправедливости и сам! Это — самый легкий вывод, и он теперь надолго (а то
и навсегда) станет жизненным правилом малолеток.
Но вот интересно! — вступая в борьбу жестокого мира, малолетки не
борются друг против друга! Друг во друге — не видят они врагов! Они
вступают в эту борьбу коллективом, дружиной! Ростки социализма? внушение
воспитателей? — ах, не бормочите, лепетуны! Это снисходит на них закон
воровского мира! Ведь воры — дружны, ведь у воров — дисциплина и Паханы. А
малолетки — это воровские пионеры, они усваивают заветы старших.
О, конечно, их усиленно воспитывают! Приезжают воспитатели — три
звЈздочки, четыре звЈздочки — читают им лекции о Великой Отечественной
войне, о бессмертном подвиге нашего народа, о фашистских зверствах, о
солнечной сталинской заботе о детях, о том, каков должен быть советский
человек. Но Великое Учение об Обществе, построенное на одной экономике,
никогда не знавшее психологии, не знает и того простого психологического
закона, что всякое повторение пять и шесть раз — уже вызывает недоверие, а
свыше того — отвращение. Малолеткам отвратительно то, что когда-то
втолковывали им учителя, а сейчас ворующие с кухни воспитатели. (И даже
патриотическая речь офицера из воинской части: “Ребята! Вам доверяется
пороть парашюты. Это драгоценный шелк, имущество Родины, старайтесь его
беречь!” — не имеет успеха. Гонясь за перевыполнением и дополнительными
кашами, малолетки изрезают весь шелк в негодные клочья. — Кривощеково.) И
изо всех этих семян только семена ненависти — вражда к Пятьдесят Восьмой,
превосходство над врагами народа — усваиваются ими.
Это понадобится им дальше, в общих лагерях. А пока среди них нет врагов
народа. Юра Ермолов — такой же свой малолетка, он давно сменил глупый
политический закон на мудрый воровской. Никто не может не перевариться в
этой каше! Никакой мальчик не может остаться особой личностью — он будет
растоптан, разорван, разъят, если сейчас же не заявит себя воровским
пионером. И все принимают эту неизбежную присягу… (Читатель! Подставьте
туда — ВАШИХ детей…)
В детских колониях — кто враг малолеток? Надзиратели и воспитатели. С
ними и борьба!
Малолетки отлично знают свою силу. Первая их сила — сплочЈнность,
вторая — безнаказанность. Это извне они втолкнуты сюда по взрослому закону,
здесь же, на Архипелаге, их охраняет священное табу. “Молоко, начальничек!
Отдай молоко!” — вопят они, и барабанят в двери камеры, ломают нары, бьют
стекла — всЈ, что было бы названо у взрослых вооруженным восстанием или
экономическим саботажем.