= Переехал и ушел из кадра.

ВСТАЁТ НА СМЕРТНЫЙ БОЙ

ПОВОРАЧИВАЕМСЯ ДАЛЬШЕ.

Никто уже не убегает, не ходит и не преследует…

С ФАШИСТСКОЙ СИЛОЙ ТЕМНОЮ

Трупы на снегу… Трупы на снегу…
Изодранная стена барака с отвисающей дранкой, с голой чернотой
окон.
Та же женщина, убитая в решетке, со свесившимися наружу руками.

С ПРОКЛЯТОЮ ОРДОЙ.

И на тех же ступеньках Володя Федотов – лежит, обнимая, целуя
убитую Ауру.
= Вот теперь-то по завоеванному полю бегут между трупов
= надзиратели! С палками! С железными ломиками!
Во главе их – Бекеч с заломленной лихо шапкой. Свирепые
обрадованные лица! Истеричный “матросик”. Угольный надзиратель.

ПУСТЬ ЯРОСТЬ БЛАГОРОДНАЯ

= Какой-то драный хромой зэк лежал среди мертвых, теперь вскочил
– и бежать в барак!

ВСКИПАЕТ КАК ВОЛНА!

Его настигли и избивают палкой! палкой! ломом!
Свалился.

ИДЁТ ВОЙНА НАРОДНАЯ

= А другие двое надзирателей на ступеньках барака выкручивают
женщине руки, она кричит.

СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА!

Ударив по голове, сталкивают ее ногой в спину со ступенек на
землю.
= Еще бегут надзиратели и палками добивают раненых.

ОЧЕНЬ МЕДЛЕННОЕ ЗАТЕМНЕНИЕ.

И тогда – полная тишина.

ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ.

= Подбородок, офицерский погон на шинели и фанерная дощечка в
руках, а на ней – уже много законченных квадратиков, какими точкуют
бревна. Карандаш проводит черточку на последнем из них.
Почти шепотом:
– …Четыреста пятьдесят восемь…

ОТХОДИМ.

= Это лейтенант, начальник Культурно-Воспитательной части,
предлагавший кино. Он стоит у края большой ямы и считает убитых,
сбрасываемых в нее.
= Каждого убитого подносят четверо заключенных на куске
брезента, прибитом к двум палкам. Они не поднимают голов смотрят
только на край ямы, чтоб не оступиться.
Ссунув мертвого в яму головой вперед, уходят с пустыми
носилками.
А другого стряхивают вперед ногами…
Шорох и стуки падения.
= Там в яме, окоченевшие, они торчат как бревна – руками,
ногами, локтями. Мужчины и женщины.
= Три бравых краснопогонника стоят по углам большой квадратной
ямы. Валки свежей глины окружают яму.

КРУПНО.

= Опять те же руки, дощечка и карандаш. Проводит диагональку:
– …Четыреста пятьдесят девять…
Запечатывает десятку:
…Четыреста шестьдесят…

ШТОРКА. ОБЫЧНЫЙ ЭКРАН.

= Тот кабинет в санчасти. Но за врачебным столом сидит теперь
пожилая толстая начальница. Она – с погонами майора медицинской
службы. Волосы ее окрашены в медный цвет. Гимнастерка едва объемлет
корпус. Рядом у того же столика сидит оперуполномоченный.